Привет, люди.
> > Я поддерживаю ваше движение, хотя себя к нему не отношу.
> > Месяц назад я был в Берлине, где немного познакомился с местным
> > антифа-скин движением. Вот шлю вам отрывок из текста про мою поездку - тот,
> > что касается скинов.
Может, пригодится для сайта.

взгляд со стороны (германия.берлин)

В июне 2003 года я был в Берлине. Тусовался в одном университете, и в местном андеграунде :). Жил у очень интересного человека: антифа-скинхэд с пятнадцатилетним стажем в этом движении, весь в татуировках. Причем не просто тусовщик, а идейный чувак знает историю своего движения с 1960-х, все имена, все группы, все события, у него есть несколько книг о скинхэдском движении, огромная коллекция скинхэдских фан-зинов и чудовищно большая фонотека, в основном концентрированно субкультурные лейблы, а не коммерческие фирмы. И к тому же он человек весьма интеллегентный, работает социальным работником, учится в университете.

        Так вот, благодаря разговорам с ним и изучению его библиотеки, я впервые рассмотрел скинхэдское движение вблизи. В принципе, кое-что я и раньше знал, захаживал на сайт ростовских
RASH-ей, читал беларуский зин "Ребро Жесткости", в Англии видел SHARP
-скинов. Но это было на расстоянии, а тут вплотную. Так вот, достаточно интересное явление, должен сказать! Вот некоторые вещи, которые меня удивили в скинхэдской среде:

1. Судя по проведенному мной экспресс-контент-анализу коллекции скинхэдского самиздата Берлина и Рура (около 300 (трехсот!) единиц), нацисты составляют не более 10-15% скинхэдской сцены. В большинстве изданий и на большинстве дисков/кассет присутствует антифашистская символика либо присутствует символика принципиальной аполитичности. Нацисты считаются основной массой скинхэдов за отморозков. Некоторые из скинхэдов ненавидят нацистов лютой ненавистью, драки достаточно часты. Большинство просто сторонятся. Наци-скинхэды достаточно маргинальны, замкнуты в своей микро-субкультуре у них свои звукозаписывающие лейблы, журнальчики, свои сквоты, с основной массой тусовщиков они не пересекаются (кстати, против нациков сейчас в Германии идут интенсивные полицейские репрессии).

2. Редскины, анархисты и коммунисты существуют, но тоже считаются странными пацанами. Их еще меньше, чем нацистов. Большинство скинов их не любят, во-первых, за то, что их группы часто политизированы и подконтрольны разным коммунистическим партийкам, во-вторых, за то, что они тусуются с автономами и панками.

3. Уточнение: к панкам у скинхэдов вражды, как правило, нет, но есть пренебрежение, эдакий снисходительный шовинизм. На концерты панка и
Oi
! и на массовые уличные беспорядки скины и панки ходят вместе и выступают единым фронтом - сужу по рассказам своего приятеля о 1-майских побоищах с наци и с полицией, а также по видеохронике легендарных Дней Хаоса в Ганновере в 1990-х. Но панков и автономов скины не любят за неопрятный внешний вид и пьянство.

4. Да-да, среди многих скинов принят спортивный стиль жизни и трезвость, либо же умеренность в алкоголе. Скинхэдское движение пересекается со стрейт-еджерским, люди переходят оттуда туда и наоборот. Впрочем, та же история и с панками, но реже.

5. Во внешнем стиле среди скинхэдов Германии сильны влияния первой волны этого движения - Англия 60-х, карибская иммигрантская молодежь, скинхэд-реггей, драки с модами . Многие скины предпочитают манеру, которую у нас принято считать стиляжьей: пиджаки, шляпы с маленькими полями, галстуки-дудочки, рокабилли- и серф-музыка и т.д. Но тяжелые ботинки и стриженая голова.

6. Я так и не понял, почему, но многие идейные скины используют символику Троянской войны древнегреческий шлем и надпись
Troyan
можно увидеть и на дисках, и на татуировках, и в журналах. У этого моего приятеля на плече и груди целая картина: воины выбегают из троянского коня, все в дыму, все очень впечатляюще.

7. Еще один типичный символ: граффически нарисованный скинхэд, распятый на кресте. В отличие от наших здешних скинов, часть немецких считает себя не доминирующими мачо, а отторгнутыми социумом жертвами, которые вынуждены сопротивляться.

8. На концерте в одном сайкобилли-клубе мой друг показал мне здорового мужика скинхэдского вида, и рассказал, что он тут вышибала, а раньше был лидером какой-то нацистской группировки, но раскаялся и решил уйти, а чтобы его корешки не замочили, он обратился в специальную полицейскую программу; ему поменяли документы, организовали переезд и новую работу, он начал новую жизнь. Сейчас он в должен быть еще и волонтером в какой-то программе социальной реабилитации для подростков - бывших нациков. Круто, да?

9. На одном фан-зине я увидел смешную, но сексистскую обложку. Так вот, мой приятель мне сказал, что пацаны, которые его выпустили, подверглись в скинхэдской среде очень резкой критике за сексизм и дискриминацию. И так их, дескать, достали, что на следующей обложке они поместили фотографию, где два скина молотами лупят по большим буквам
PC - polit-correctness
:).

         Но, не поймите меня неправильно, в целом скинхэдское движение мне не понравилось. Просто оно перестало быть мне антипатично, я стал к нему относится ровно, как и к другим субкультурам. Немецкие скинхэды в массе своей просто гопники, только со специфическим внешним стилем. Основная идеология - мы клевые пацаны, денег у нас нет и не надо, было бы пиво и грохочущая музыка.

         Также я потусовался с автономами-сквотерами. Клевое движение, интересные проекты и акции (можно посмотреть мою статью двухгодичной давности на сайте
ua-left.narod.ru
). Но идейный и практический кризис налицо. Люди пассивны, растеряны. Понемногу отступают из сквотов как под давлением хозяев и полиции, так и по причине ссор и потери веры в коллективные формы общежития. Из коммун многие люди уходят в одиночные квартиры. Антивоенное движение (временно?) проиграло. Антиграничное движение, похоже, тоже. Нацистов государство щемит само, без леваков. Кипят очень острые и некрасивые ссоры между про-израильскими и про-палестинскими левацкими группами.

        Чем заниматься анархистам неясно. Сейчас в основном стараются отстоять хотя бы часть достигнутых в '60-'80-х свобод.
Отступаем с боями : ).

Д. Храмовник

 

[панк-культура]


[на главную]


Автономное Действие 


Сайт управляется системой uCoz