Интервью с
Revolution
Times
Мы очень наслышаны о сильном
и сплоченном движении левых в Германии, или это лишь просто сильно
раскрученный миф среди российских левых?
Нам кажется, что все-таки вы перегибаете насчет "мощного движения
левых" в Германии. Это все-таки миф. Влияние радикального крыла
немецкого левого движения в принципе не очень заметно в разрезе
общества, и общественно-политическом движении Германии вообщем, мы не
имеем ввиду конечно либеральных левых, и социал-демократов, типа
SPD. Свои действия немецкие
леворадикалы направляют в основном на антифашистскую борьбу и
анти-ядерное движение (Anti-Casor). Немецкие радикалы не
имеют больших возможностей влияния на общество, как например различные
парламентские группы и партии. Буржуазия всегда стремится встать на пути
наших поисков точек соприкосновения с обществом, не давая нам
возможности выступить, и пропагандировать открыто наши идеи.
Некоторые
группы из левого крыла, типа Автономов, зачастую создают тот самый миф о
сильном боевом антифашистском движении (и весьма небезуспешно), но их
"воинственность" это лишь зачастую только ритуал, можно сказать дань
прошлому. Достаточно известная Antifaschistische Aktion приказала долго жить в этом
году. Политика данной группы была сконцентрированна лишь на антифашизме
и сопротивлении полицейской жестокости, но у них никогда не было даже
упоминания о социальных альтернативах капиталистическому обществу, хотя
они часто говорили о "революционном антифашизме" и т.п.
Нацисты в Германии достаточно сильно прогрессируют, и
правительство вместе с капиталистами урезают наши права и уменьшают
заработную плату год от года начиная с начала 90-х. Обычные проблемы
рабочего класса: поднятие цен, тарифов, рент, ущемление прав.
Одна из проблем немецких левых сегодня - это достаточно большое
количество школьников и студентов, желающих вести революционную борьбу,
но не имеющих реальной силы и опыта, для борьбы с системой.
Автономы, большевики и анархисты действуют вместе, или в силу
своих разных политических взглядов ведут борьбу сепаративно?
Т.к. у левых достаточно разные взгляды и мнения они в основном
действуют в одиночку, но иногда конечно и создают альянсы, чтобы к
примеру выступить против нацистского марша, или полицейской жестокости,
но при этом между различными группами, партиями и организациями все
равно остаются противоречия, поэтому есть смысл сказать, что все таки
конкуренция между ними весьма сильна, несмотря на их кратковременные
единения во время совместных акций.
И тактика левых весьма неоднозначна, есть и про-государственные,
парламентские группы и партии, но в тоже время есть и более
революционные. Некоторые из них, допустим как сталинисты и троцкисты (к
примеру Linksruck, немецкая секция
SWP), получают денежные пособия
от государственных структур (!) на антифашистское движение и ратуют за
ужесточением законов против нацистов и ограничения прав нацистских
организаций.
Летом 2000 года нацисты провели ряд террористических актов против
людей, и также совершили некоторые насильственные антисемитские акции.
После этого в многих городах Германии левые организовали демонстрации
против нацистов, грубо говоря используя ситуацию и общественное мнение,
для запрета нацистского отстоя. Но в большинстве случаев демонстрации
несли лишь недалекий контекст типа "Нет правым радикалам", и ничего
более. Они создали достаточно большой "Альянс против правых", куда вошли
множество организаций и партий, типа Партии Зеленых и социал-демократов,
к примеру которые поддерживали войну против Югославии и также сами были
виновны в политической ситуации в Германии, давая разрешения на
проведения нацистских маршей например. Также в данный альянс вошли
множество промышленных союзов, профсоюзов и церквей. Т.е. вынося
требования о запрете нацистских организаций демонстранты редко
апеллировали к истокам национализма - капиталистическому строю и
патриархальному обществу.
У большинства левых просто не такой возможности расказать о
расистской политике самого государства по отношению к "нелегальным
иммигрантам", расистской депортационной политике и анти-социальной
политике против рабочего класса, которая создает политический и
социальный климат и благоприятные условия для прогресса расизма обвиняя
к примеру иностранных рабочих в захвате рабочих мест, при этом
замалчивая, что государству выгодней платить меньше иностранными
рабочим, чем немецким. Ведь посмотрите, политика государства по
отношению к иностранным рабочим отличается от политики нацистов лишь
уровьнем радикальности. Если у нацистов способы борьбы с "инородцами"
это поджоги, убийства и другие злодеяния, то у государства они несколько
"цивилизованны": это и снижение уровня заработной платы, для более
дешевой рабочей силы, и жестская иммиграционная политика. Нацисты, как и
левые, ратующие за сильное государство являются лишь идиотскими
марионетками в руках государства и капиталистов, т.е. своей поддержкой и
симпатиями государственной системе они лишь помогают ей узаконить
способы борьбы с ними. Потому что все новые положения и законы будут
действовать лишь против них самих.
В современной Германии левые также неспособны бороться против
идеологии национал-социализма, и большая часть нацистов поддерживает
именно цели национал-социализма. Невозможно начинать борьбу без
каких-либо вменямых аргументов или основываясь только лишь на кричалках
и лозунгах против расистов, необходимо представлять социальную
альтернативу капитализму и расизму. Многие левые не протестуют, когда
нацисты называют свою политику "социалистической" и не обличают
эксплуатацию данного слова нацистами под свои интересы. Нацистский
"социализм" не имеет ничего общего с социализмом вообще, и
"национал-революционеры" и их сторонники на самом деле под словом
социализм понимают лишь национальную политику, замену "не немцев" в
парламенте, профсоюзах и др. структурах на немцев.
Т.е. они считают, что менять всю систему абсолютно не
обязательно, лишь только сменив людей на руководящих постах, поставив
туда "чистокровных немцев" можно добиться "социализма".
Национал-социалисты не понимают, или не хотят понять, что такая смена
ничего не даст простым людям, а лишь даст определенным промышленным
кругам поставить туда (на те или иные посты) своих людей.
Национал-социалисты тоже говорят о проблеме глобализации, но не понимая
ее суть и характер, они лишь хотят сменить обертку, не желая менять
систему, эксплуатацию человека человеком, и безограниченную эксплуатацию
природных ресурсов.
Очень часто, особенно во время Первомая, в России часто
показывают по ТВ в новостях кадры боевых акций воинствующих антифа и
левых. Если полиция ловит кого-то из участников подобных событий, то
отбывает ли он наказание, или все ограничивается лишь "устным
взысканием"? Какова фашистско-полицейская система в
Германии?
Да, в Германии на Первомай всегда происходят бунты и массовые беспорядки
молодежи, но они не несут каких-то реальных целей, такими бунтами мало
чего добиваются, для некоторых левых они просто, как некий ритуал или
фетиш. В этом году на Первомай полиция сама спровоцировала беспорядки,
после чего произвела арест более 300 человек в Берлине. Но мы в общем-то
не называем немецкое государство "фашистско-полицейской системой". Т.к.
тут играет роль самого фашизма в истории Европы. Фашизм был системой
общества в некоторых европейских странах в 20 веке. Сегодня буржуазия
попросту использует "исторические пути фашизма", как инструмент
управления, использует методы фашистов 30-40 гг., для уничтожения
рабочего движения и понижения прожиточного уровня, ущемления прав
простых людей. Фашизм это одна из форм капитализма, жестокая и
преступная.
Сегодня в Германии в государстве и обществе господствуют
капиталистические отношения, и буржуазия ведомая своей корыстью и
желанием быстрого обогащения пытается всячески нарушить наши социальные
и политические права, которые наши отцы и предки отстаивали последние
150 лет. Правящий класс весьма самоуверенно, и безнаказанно использует
навыки фашистов в управлении современном обществе: они решили официально
участвовать в войне против Югославии в 1999 году, идеологически
аргументируя свои действия возможностью нового Аушвица и холокоста в
Югославии, если они не примут участия в войне. Также некоторые
либерально настроенные левые бывшие пацифисты рукоплескали подобным
действиям, не замечая, что подобные действия направлены на ужесточения
капиталистической и имперской политики.
Новая идеология буржуазии - антитоталитаризм. Официально суть ее
заключается в борьбе за демократию и против тоталитаризма, под которым
ее приверженцы понимают все, что связано с оппозицией, начиная от
анархизма и заканчивая исламскимх
фундаментатлизмом.
Часто
ли полиция руководствуясь расистским стереотипом обыскивает людей,
только из-за и цвета
кожи?
Если
говорить о полиции в Германии, то нужно отметить, что она всегда стоит
на стороне государства и его расистской политики. И политики часто
используют полицию, для защиты своих собственных интересов, и подавления
бунтов и
забастовок.
Полиция
в Германии всегда досматривает иммигрантов и неформалов, которые
являются для них антисоциальным элементом общества. Очень часто от их
рук страдают и панки, и скинхеды, и просто обычные люди. Копы постоянно
охраняют нацистские марши и демонстрации и также создают агентскую сеть
среди нацистов, которые за определенные суммы оказывают услуги полиции
передавая ей различную информацию по антирасистскому и левому движению.
Антифашисты всегда арестовываются и обвиняются полицейскими за
неповиновение и анти-социальными по их мнению действиями. Иногда конечно
достается и нацистам, но только, чтобы не портить репутацию Германии,
как цивилизованной страны ужесточающей законы против расистов.
Полицейские в такое время проводят репрессии против нацистских боевиков
и радикальных групп, идеи которых прочем разделяют
сами.
Какую политическую позицию поддерживает ваши журнал: маоизм, анархизм,
коммунизм и пр., или вы поддерживаете левое движение вообще, не отдавая
предпочтение какой-то определенной идеологии? Взгляды редакции совпадают
в политическом вопросе, или в вашей редакции анархист может к примеру
соседствовать с поклонников идей Чучхе?
R.T. выпускается с 1995 года, и
мы начинали как скинхед-зин, который поддерживал идеи RASH и SHARP и также планировался, как
единение и рупор для всех скинхедов, стоящих на левых позициях. Если
говорить о нас лично, т.е. о редакции зина, то мы придерживаемся
идеологии "коммунистов Советов", или т.н. рэтокоммунистов, но
поддерживаем все леворадикальное движение Германии. При это мы не делаем
какой-либо большой акцент на личных пристрастиях, мы публикуем мнения,
статьи и интервью наших товарищей, имеющих разные взгляды, это может
быть и анархизм, и троцкизм, и марксистско-ленинская идеология и т.п.
Для нас редскин-движение это политическое и культурное единение всех
скинхедов, стоящих на наших позициях.
Хотя личные пристрастия редакции нашего зина, как мы уже упомянули это
рэтокоммунизм, мы не поддерживаем госкапитализм Китая, Кубы или
Вьетнама, там также как и в капиталистических странах урезаются права
рабочих, идет становление класса бюрократов и ужесточение мер против
оппозиции правящей верхушкой, пусть даже если это все и делается под
красным знаменем. Мы поддерживаем анархистские инициативы против
государства, понижения заработной платы и также анархистскую
антипартийность. Помимо этого любая самостоятельная инициатива
организованная рабочим классом будет поддержана нами. В самоорганизации
рабочих без всяких партий и движений мы видим, как раз ту самую
альтернативу капитализму - социальную революцию.
Наши личные политические позиции мы обьяснили в трех выпущенных нами
брошюрах Bibliothek des Widerstandes (Библиотеки Сопротивления):
первая названа "17. Juni 1953 - Arbeiteraufstand oder Konterrevolution?“ (17 июня 1953 - рабочее
востание или контрреволюция? ; о востании рабочих в Западной Германии в
июне 19953), вторая названа "Die Kronstadt-Rebellion. Alle Macht den Sowjets, nicht den Parteien!“ (Кронштадтское востание.
Вся власть советам, но не партиям!; расказывающая о Кронштадтском
востание в период гражданской войны в Советской России) и третья брошюра
"Auschwitz als Alibi. Kritik des b?rgerlichen Antifaschismus" (Аушвитц в роли алиби.
Критика буржуазного антфашизма). С помощью нашей библиотечки мы пытаемся
заострить внимание людей на классовой борьбе прошлого и настоящего,
помочь проанализировать ее содержание, показать ошибки старых лет,
попытаться придать новое значение борьбе против капитализма,
авангардизма, сталинизма и фашизма.
В скоре мы планируем выпустить брошюры о Мае 1969 года и о положении
капитализма на Кубе. Вы также можете посетить наш сайт в Интернете:
http://www.geocities.com/revolutiontimes или написать нам по адресу
Revolution Times, Postlagernd, 23501 Luebeck, Germany.
Журнал
Revulotuion Times больше пишет о музыке и
культуре или политике, или вы стараетесь уделять полноценное внимание
обеим темам?
Нам кажется, что нельзя отделять одно от другого. Мы пишем о группах,
которые весьма политичны, и о политических пристрастиях. которые весьма
персональны друг у друга, политики сами создают нам искуственные
проблемы, создают почву для нашей заинтересованности политикой. Если вы
пошли на выходных попить пивка, у вас могут быть напряги с копами или
нацистами. Если вы политически активный человек (например делаете зин
связанный с политикой) вы тоже не избегнете участи от общения с этими
уродами. И что же получается в конце концов? Политика это жизнь, жизнь
это политика. По существу, люди заявляющие о своей "аполитичности", уже
поддерживают политику. Политику правящего класса, т.к. они аполитичны, у
них нет своего мнения и своим бездействием они ее как раз таки и
поддерживают. Это стало модным - заявлять, что ты вне политики. Общество
согласия.
Вообщем мы пишем не только о событиях, связанных с скинхед-сценой, но
также и язвах капиталистического общества (безработица, нацисты,
полиция). В течении несколько лет мы взяли множество интервью у многих
групп, таких как Alta Tension, Attila The Stockbroker, Brigada Flores Magon, Comrade, Erode, Les Partisans, Mr. Review, No Respect, Oi! The Arrase, Skalariak, Stage Bottles, Street Troopers, Mensi & The Angelic Upstarts, The Oppressed и многих других лучших
антифашистских и антикапиталистических группа на скинхед сцене. Мы также
публикуем и старые интервью и статьи, например интервью с Kortatu или The Redskins и The Comrade.
Мы не приветствуем группы, которым нечего сказать, кроме как они любят
пиво и Оi!. Никто не спорит, конечно
же пиво и Oi! это составляющие
нашей жизни и скинхед культуры, но это не вся жизнь, а лишь ее часть.
Почему они не обращают внимания на политику? Нам это не интерестно
говорят они, и продолжают жить в этом дерьме: безработица, полицейская
жестокость, нацизм. Жизнь это не вечеринка, нельзя же вечно пить пиво, и
орать о skinhead pride?! Для нас жизнь это нечто
большее чем "Oi! & beer", и в R.T. мы часто пишем на эту
тему.
Существуют ли критерии которыми вы пользуетесь отбирая материал в
очередной номер журнал? И есть ли такая возможность, что к примеру
читатели могут увидеть на страницах R.T. рекламу корпораций или
правых партий?
В
нашем журнале вы никогда не найдете всякие дела типа про-нацистских или
про-правительственных статей или обьявлений. Зачастую мы публикуем
мнение оппозиции делая упор на интересы рабочего класса (политика и
юмор).
Вы
являетесь официальным печатным органом RASH-Germany или только лишь
поддерживаете RASH?
Наш
журнал R.T. и RASH все таки несколько разные
вещи, хотя и журнал и RASH были сформированы в 1995
году, но независимо друг от друга. Мы не считаем свой журнал официальным
рупором RASH-Germany, а наша Библиотека
Сопротивления это вообще уже другая независимая инициатива от
скинхед-сцены. Но мы являемся частью редскин и RASH сцены в Германии. Из
различных движений скинхед культуры мы выбрали RASH, как наиболее близкую к нам
скинхед идеологию, и считаем ее самой прогрессивной в скинхед-сцене,
также RASH объединяет множество
позитивных скинхедов. С 1995 года мы поддерживаем RASH, как говорится и словом и
делом, участвуем в их акциях и освещаем их. Мы полностью поддерживаем
этих ребят, т.к.это хорошая и правильная идея.
Мы - скинхеды с левыми убеждениями, и пока мы не придумали ничего более
умного чем объединение таких же, как мы для борьбы против фашизма. Это и
есть так сказать цель нашего журнала - объединение всех сочуствующих нам
против правых тенденций в скинхед сцене, и против нацистов и капитализма
за ее пределами, т.е. в повседневной жизни.
Сколько примерно скинхедов состоит в немецкой секции RASH? Какова причина создания
RASH в Германии, разве немецкие
SHARPы не достаточным образом
сопротивляются нацистам?
Серьезный и немного тупиковый вопрос... Дело в том, что RASH в Германии это не закрытая
организация с клубными карточками и фиксированным членством. Скинхед
сцена в Германии это весьма сумбурное движение. Люди приходят и уходят.
Кто-то был нацистом и стал аполитичным SHARP'ом или редскином. Другие
были аполитичными и вдруг стали наци-скинами, или вообще покинули сцену.
Если говорить о скинхед сцене вообще, то раньше все таки было намного
лучше, сейчас скинхед сцена постепенно вырождается.
Выпивка, драки и позерство вот, что интересует скихедов, особенно т.н.
аполитичных. Поэтому многие из нас в противовес всем этим заморочкам
делают акцент на политических убеждениях (демонстрациях, митингах,
концертах), чем на самой скинхед-культуре, но все же мы пытаемся
совмещать политику и культуру. Мы лучше будем политичными, чем позерами
или алкоголиками без мозгов в голове, у которых нет не своего мнения, не
убеждений, никаких целей. Это не значит конечно, что если
скинхед-антирасист не интересуется сильно политикой и подобными
заморочками, будет нами игнорирован, но мы не хотим общаться с людьми, у
которых в голове лишь пустота.
Мы видим RASH, как движение низов
и рабочего класса, и если вы называете себя редскином и вы активны, то
двери RASH всегда открыты для вас.
Каждый человек, который поддерживает нас и нашу скинхед сцену уже
является частью нашей сцены, как и сцена является частью нашей и его
жизни, т.е. все взаимосвязано. Как мы уже сказали, у нас нет
определенного фиксированного членства в RASH-Germany, поэтому мы не можем точно
назвать вам количество скинхедов в нашей секции RASH, мы можем лишь судить по
тиражу нашего журнала, который выпускается в кол-ве 500 копий. Т.е.
примерно 500 редскинов у нас есть.
Отношения между RASH и SHARP в Германии? В чем основное
различие этих двух кажется близких по духу организаций?
В Германии вполне нормальные дружеские отношения между SHARP и
RASH скинхедами, ведь если мы
живем в одном городе, слушаем одну музыку, интересуемся одной культурой
и имеем общих врагов то лучше нам держаться вместе, не так ли?
RASH и SHARP в Германии, как мы уже
говорили, не организации с фиксированным членством и партбилетами, мы
весьма разные (те кто завязан на нашей скинхед-сцене), но мы всегда
находим точки соприкосновения для дружбы и совместных акций.
Конечно же различия между нами есть, и наиболее существенное естетсвенно
в нас самих. Ты можешь поддерживать идею антирасизма и быть SHARP'ом, но поддерживая
RASH, ты должен быть не только
антирасистом, но и поддерживать наши идеи, идеи свободного либертарного
общества, общества без капиталистических ценностей и экслпуатации
человека. Т.е. RASH в отличии от
SHARP'ов смотрит в корни расизма,
и предлагает альтернативу капитализму в виде самоорганизации,
самоуправления, социализма, анархии, или коммунистической идеологии.
Помимо скинхедов есть ли в составе RASH-Germany представители других
родственных субкультур: панк, рудебойс, хардкорщиков или sXe? Какие взаимоотношения
между скинхедами и этими ребятами?
Red & Anarchist SkinHeads (RASH) это целая глобальная сеть
для единения всех скинхедов с левыми взглядами. RASH конечно же поддерживается
нашим журналом, но мы всегда обращаем внимания и на другие субкультуры,
и стараемся всегда поддерживать контакты и на личном уровне и на уровне
взаимодействия с друг другом. Это могут быть и панки, и хардкорщики, и
просто социально активные люди и
организации.
Кто
в основном вступает в RASH-Germany, трады, SHARPы...? Были ли случаи когда к
RASH присоединялись бывшие
наци-скины?
Скинхеды которые присоединяются к RASH или называют себя "красными
скинами" прежде всего являются скинхедами с левыми убеждениями.
RASH объединяет всех нас, кто
любит skinhead style, и стоит на левых позициях
и антикапиталистических. Кто-то из нас уже давно находится в
скинхед-сцене, кто-то не очень. Кто-то более организован чем другие или
более деятелен. Но эти факторы не имеют особо большого значения. Мы
уверенно може вам сказать, скинхедов которые не интересуются политикой,
для которых борьба с нацистами или критика системы и капитализма это
"грязная политика" вы определенно не найдете в рядах RASH/Redskin-movement. И видимо поэтому вы не
найдете много т.н. traditional skinheads в наших рядах, которые не
интересуются политикой, но это не значит, что мы не слушаем старое
скинхед реггей или соул так любимый традами.
Большинство наци-скинхедов становятся аполитичными, но некоторые из них
присоединяются к SHARP или RASH и это не случайно, т.к.
многие из них хотят порвать с своим прошлым. Некоторые из т.н.
аполитичных ой!-скинхедов зачастую поддерживают правые идеи. Т.е. они
могут быть и не нацистами, но ярыми антикоммунистами, и гомофобами.
Редскины боевые ребята, не так ли? И их воинствующий антифашизм
частенько проявляется во время уличных беспорядков или в боевых акциях
против
нацистов?
Ну
во первых мы считаем насилие большим дерьмом (насилие конечно очень
авторитарная вещь, но социальная революция масс будет весьма не
пацифична по отношению к правящему классу), но иногда мы не можем
обойтись без насилия. Мы используем вполне законные и справедливые по
нашему мнению методы борьбы с о всякими отстоем путем насильственных
действий (обычно при самозащите) и считаем, что лучше бороться со всяким
дерьмом путем насилия, чем рыдать и просить помощи у ментов, что конечно
же глупо и наивно. Иногда все таки лучшая защита это нападение.
Часто ли вы применяете насилие? Есть ли в вашем городе такие районы где
редскину лучше не появляться?
Да, насилие это важная часть нашей жизни, и деятельности редскинов и
рабочего класса вообще. Мы видим насилие лишь как методы борьбы, но
никак идеологию и принцип жизни. Мы боремся с системой и прочим отстоем,
и в этом случае мы не можем избежать насилие.
Конечно же можно обойтись и без насилия, т.е. есть пути и
ненасильственных действий, тем более, если вы давно в движении, у вас
есть уже семья, и вам нет смысла терять работу из-за какой-то драки.
Здесь каждый выбирает то, что ему больше по душе, кто-то
ненасильственные акции, кто-то наоборот прямое действие.
Немотивированное насилие это конечно дерьмо по нашему мнению, насилие
для удовлетоврения собственных каки-то потребностей, насилие ради
приколов такой же отстой. Но насилие все таки может быть и неким
подрывом к свободе, ведь буржуазия не отступит от своего, если рабочий
класс будет ее лишь просить о свободе. Очень многие (государство,
полиция, нацисты, буржуи) сами провоцируют нас на применения насилия.
Есть ли в вашем городе такие районы где редскину лучше не появляться?
Конечно практически в любом городе есть места где лучше не появляться
нацистам (к примеру это улицы где проходят наши тусовки, находятся
посещаемые нами пабы и т.п.), но также есть и опасные места для
антирасистов. Практически любой Oi!-концерт групп типа
The Bussiness или Cock Sparrer не проходит без драк между
нацистами и бонхедами с одной стороны, и панками, шарпами и нами с
другой. Например перед выступлением The Bussiness в 1999 году в Берлине, мы
организовали нападение на нацистов, которые шли на концерт, обратив их в
бегство и вынудив позвать на помощь полициию.
Происходят ли большие драки между нацистами и редскинами? И
координируете ли вы свои действия с SHARPами, приходят ли вам на
помощь
панки?
С
нацистами в Германии очень часто происходят драки. Например в 90-х в
нашем районе Luebeck практически все выходные
были ознаменованы драками с нацистскими шлюхами. Нацисты нападали на
панков, на антирасистов, но и отгребали нехило. Мы посещали в то время
паб "Las Palmas" и именно около этого паба
по выходным всегда и проходили драки между нацистами и нами. Когда
происходят нацистские марши и митинги, мы постоянно нападаем на них, не
давая возможности проводить свои сборища.
Год или два назад у нас был вообще комедийный случай, 6 наци-скинов
пришли на ска-вечеринку и начали заряжать "Fuck The Redskin!", но они не ожидали, что
наших ребятах там было достаточно, даже слишком много. И когда мы в
количестве 50 рыл выскочили на улицу, то видели лишь убегающих нациков.
Также был показательный случай на День Вознесения, когда мы дрались с
нацистами, которые сами спровоцировали нас это, крича "Fuck SHARP", ну и нам пришлось
продемонстрировать им, что мы думаем о нацистском скаме.... Местные
газеты затем вышли с большими заголовками типа "33 панка были
арестованы", на самом деле отпор нацистам дали скинхеды и скингерл, и
всего 5 панков. Под конец драки нацисты повытаскивали ножи. Копы
арестовали нас... Вообщем повеселились на славу, часто вспоминаем то
времечко...
На футболе тоже дофига нациков, поют песни с расистским текстами, или
кричат свои лозунги и шифры типа 88!. Раньше наци-хулиганы нападали на
иммигрантов и левых, сейчас немного утихли, но они не больше чем кучка
тупоголовых неудачников. Основная проблема с нацистами это скорее всего
их количество, по выходным они выходят на улицы достаточно большими
мобами. Выебываются, чувствая за собой силу. Иногда они остаются
безнаказанными, иногда их разбивает иммигрантскиая молодежь,
антифашисты, автономы, коммунисты, панки или мы. Практически любой
нацистский митинг или марш охраняется полицией от аттак антирасистов. Но
тут нужно действовать по уму - главное не нападать на передний край их
марша, т.к. он охраняется полицейскими, а это грозить по меньшей мере
штрафом, или немалым сроком, как нападением на полицейского.
Но мы не делаем акцент только на борьбе против нацистов. Нас интересует
также борьба против репрессий и методов государственной машины и его
институтов власти. Борьба против повседневности, против жестокой и тупой
работы, против боссов, против людей которые хотят отобрать у нас наши
сквоты. Борьба против нацистов и подобного капиталистического дерьма это
часть нашей
жизни.
Помимо
того, что красные скинхеды отстаивают права рабочих и занимаются
антирасистской пропагандой мы знаем, что они также выступают против
ущемления прав и оскорбления гомосексуалистов и лесбиянок. Вы считаете
это актуальным и нужным? И по какой причине?
В скинхед-сцене Германии хватает всякого дерьма, в том числе и
гомофобии. Мы считаем гомофобию опухолью на теле больного по имени
капитализм на равне с нацизмом. Гомофобия это одна из составляющих
реакционной идеологии подминающей под себя рабочий класс, и пытающийся
диктовать нам свои условия. Та или иная форма сексуальности это личное
дело каждого, и каждый волен сами выбирать как ему жить и как ему
трахаться. Конечно же мы не приветствуем сексуальное насилие на детьми,
животными, мужчинами или женщинами, а также людей изготовляющих десткую
порнопродукцию. По сути люди совершающие насилие в той или иной форме, а
в данном случае сексуальное, являются прототипами системы, подражая ей в
действиях. Мы считаем, что все люди равны независимо о пола, расы,
возраста или сексуальной ориентации и только когда мы будем все вместе
мы сможем победить предрасудки.
Наши товарищи из редскин тусовки не очень положительно относятся к
большевизму, нам интерестно ваше мнение на этот счет и бывают ли
конфликты в рамках RASH-Germany между марксистами,
большевиками и анархистами?
Также как в всем обществе так и в нашем RASH-Redskin движении конечно же имеют
место быть конфликты на почве многообразия политических взглядов. В
нашем движении присутствует представители практически всех левых
идеологий: троцкисты, ленинцы, марксисты, анархисты, коммунисты Советов
и т.д., и тут уж без конфликтов и прений никак не обойтись, настолько мы
все разные.
Напомню вам еще раз: RASH это сеть для соедининения
усилий всех скинхедов с левыми взглядами для продвижения антирасистских
и антикапиталистических групп, зинов, лейблов и пр. Для нас RASH это совместная работа
против фашизма, правой идеологии и антикапитализма за общество без
правящей элиты и бюрократического аппарата и для нас не имеет большого
значения, как мы называем то за, что боремся: анархией, социализмом,
коммунизмом, самоорганизованным обществом или обшеством "советского
типа". Мы не делаем проблему из того, что у нас разные политические
взгляды, т.к. они практически не мешают нам соединять свои усилия для
борьбы.
Если
же говорить о политике вне скинхед-сцены и нашего движения, то мы , как
и вы совсем не поддерживаем большевиков и ленинцев, т.к. являясь
убежденными коммунистами Советов знаем и помним о событиях в Кронштадте,
на Украине во время гражданской войны, и не забываем о ГДР 1953 года и
Венгрии 56-го.
Мы весьма неплохо проанализировали роль ленинской партии в т.н. рабочем
движении в брошюрах, выпускаемых нашей Библиотекой Сопротивления, и
также цель ленинско-большевистской революции, именно ленинский тип
социализма. "Большевистский социализм" есть не, что иное, как
социалистическое государство с правящей социалистической партией, для
нас - самоорганизованное общество без иерархий, привелегий, бюрократии и
классов.
Поэтому наши точки зрения с большевиками и ленинцами весьма
противоположны. На этот счет мы можем вам посоветовать книги о роли
партии: Volins "Unknown Revolution" и Maurice Brintons „The Bolsheviks and the worker‘ s control. The state and the counter-revolution“.
Есть
ли черты в одежде по которым можно было бы отличить наци-скина от
редскина или шарпа? Например в России это красные шнурки в ботинках.
Для некоторых людей цвет шнурков весьма важен, как для наци так и для
левых. В каждой стране, городе, районе или даже группировке есть свои
собственные различия в цвете тех же шнурков. Мы считаем, что каждый
волен сам решать какого цвета ему носить ту или иную часть одежды.
Кое-кто из нас предпочитает красные, черные, желтые или белые шнурки.
Определенных правил нет. Есть нацистские кадры, которые предпочитаю
белым шнуркам красные или коричневые. Некоторые панки также носят белые
шнуры. В конце концов любой цвет шнура может обозначать все, что угодно
начиная от "Я ненавижу ментов" или "Я - ШАРП", до "Я против плохой
погоды". Т.е. каждый вкладывает в цвет шнурков, что-то свое.
Мы
больше обращаем внимание на нашивки чем на цвет шнурков или подтяжек. По
нашивкам действительно можно узнать, что ты за птица. Многие из нас
носят нашивки "Redskins" или "Skins gegen Nazis", кто-то носит нашивки
наших любимых и известных групп типа Angelic Upstarts, Banda Bassotti, The Oppressed, Kortatu, или нашивки с различной
антифа и анархистской или коммунистической символикой. Нацисты в свою
очередь любят эмблемы времен Третьего Рейха, нашивки с Skrewdriver или символикой White Power.
Также
среди нацистов очень популярны большие ботинки, майки-клише с торговыми
марками Pit Bull, Troublemaker, Hooligan, Doberman и пр. Также среди них
считается за хороший тон выбривать голову наголо и носить небольшую типа
бородку под нижней губой; многие из нас бреют черепа только под единицу
или под 2-ку, это примерно 3 и 6 мм., некоторые из нас носят майки
Ben Sherman и одеваются в традиционном
скинхед стиле (но в основном это зависит не только от твоих желаний, но
и от денег которыми ты располагаешь).
Российские трады и аполитичные скинхеды считают, что для бритоголового
важны лишь одежда, имидж, пиво и т.п. - на их взгляд это неизменные
атрибуты т.н. skinhead style. Они считают, что политика
не для скинхеда. Есть ли у вас свое мнение на этот счет?
Мы называем себя красными скинхедами, и мы весьма политичны, но это не
значит, что мы поддерживаем и участвуем в официальной политике,
парламентских политических партиях, для нас политика это политика улиц.
Мы выбираем борьбу за наши интересы, права и желание в виде прямого
действия, а не парламенстких слушаний. Таких людей мы называем
a'la George Marshall, они обычные мелкобуржуаные
кретины, с постепенно улетучивающимся духом бунта и мятежа. Эти люди
хотят они того или нет, но своими действиями, а вернее бездействием и
отсуствием социальной позиции и взглядов выбирают путь, который
предлагает им государство и капитализм: быть потребителем, быть
пассивным обывателем. Но если таки кадры прекрасно находят себя в пиве,
в позерстве и вечерниках то почему бы им не назваться рейверами или
хэви-металлистами...
Мы просто не догоняем, как можно называться "аполитичными" когда в этом
мире начиная от тебе самого и кончая ценами на пиво или принятием новых
законов контролируется правящим классом?! Если ты не протестуешь против
системы, против правящего класса, значит ты согласен с ними, значит ты и
поддерживаешь их политику, называя себя при этом "аполитичным"...
Много ли среди редскинов представителей женского пола? Они существуют в
субкультуре на равне с мужчинами?
В Германии, как наверное и во всем мире очень большой недостаток девушек
среди субкультур. Скинхеды не исключение. В скинхед-сцене вообще, а не
на редскин именно, девушки обычно считаются просто подругами скинхед
парней, а не скинхед-девушками, которыми они являются. Примерно 10-20 %
девушек присутствуют в скинхед культуре в Германии. Скорее всего здесь
играет немаловажную роль воспитание девушек, которым навязывают
стереотип послушных маленьких леди, поэтому среди скинхедов мало
девушек, способных противостоять мужскому эгоизму и знающих твердо чего
они хотят
добиться.
Скинхед-сцена
в принципе является отражением современного общества, поэтому скингерл
приходится труднее вдвойне - бороться за свои права здесь и в обществе.
Музыка для вас это неотъемленная часть скинхед-культуры? Много ли
коллективов в Германии играют оi!, и примерно какая часть из
них являются нацистскими, антирасистскими, аполитичными, или
редскиновскими?
Хороший вопрос. Музыка это важная и неотъемлемая часть скинхед-сцены и
не стоит забывать, что музыка это одно из составляющих понятия "быть
скинхедом". Об этом можно рассуждать и спорить часами, для каждого "быть
скинхедом" значит, что-то свое, что-то личное. Этим просто нужно жить,
чувствовать то состояние которое называют "скинхед-культура". Это
действительно важная вещь, действительно музыка вводит тебя в состояние,
когда ты понимаешь, что такое skinhead pride, ненависть, любовь, сила,
провокация, шутки, секс. В Германии достаточно много ой! и ска комманд.
Практически в каждом городе есть свои группы, но большинство из них это
группы, которых мы никогда не полюбим и не будем приветстовать, они на
всегда останутся к сожалению в полной жопе. У таких групп плохого
качества и музыка и тексты, и в принципе им нечего сказать свои
слушателям, кроме как спеть о пиве, драках и выдуманной им же
skinhead pride.
Мы
даже не можем точно сказать сколько в Германии скинхед групп, потому-что
многие из них называют себя "non-political" и такие группы нас в
общем-то не интересуют, некоторые из них стоят в т.н. "серой полосе"
между наци-сценой и сценой аполитичных комманд, на такие концерты
приходят все до кучи, и скины и панки и практически всегда
нацисты-скины. Но все же отвечая на ваш вопрос скажу, что в Германии
примерно около 50 бонхедовских групп (большинство из которых просто
проекты-одноневки, распадающиеся после записанного альбома), около 40
ой!-групп и 40 ска групп (примерно!). Чисто антифашистских в Германии
всего несколько банд, типа Stage Bottes, No Respect, Loikaemie (антикоммунисты) и пр.,
большинство ска-групп не слишком политичны, но всегда стоят на
антирасистских позициях, как например Mother's Pride.
В Германии примерно около 8.000-10.000 скинхедов. Предположительно из
них 60% нацисты, 30% аполитичные и примерно 10% SHARP, редскины или просто
скинхеды-антирасисты. Мы не можем говорить с определенной точностью о
количестве скинхедов в Германии т.к. большинство из них составляют
всякие модники, считающие выбритую голову, тяжелые ботинки и
немотивированное насилие визитной карточкой настоящих скинхедов. После
первого задержания полицией это проходит...
Помимо известного Mad Butcher есть ли в Германии левые и
антифа лейблы? Какое отношение редскинов к Mad Butcher в
Германии?
Mad
Butcher это конечно прекрасный
лейбл, занимающийся распространением, записью и организацией туров для
антифашистских антикапиталистических групп в течении нескольких лет. Мы
приветствуем этот лейбл и поддерживаем, но наши политические взгляды
весьма различны, хотя мы не считаем это какой-то большой проблемой в
наших отношениях с ними, т.к. мы терпимо и коректно относимся к разным
культурам и стилям музыки, а также стилям жизни. Еще раз подчеркнем, что
мы не разделяем всех политических позиций поддерживаемых редскинами, но
наша дружба и работа для редскин и антифа сцены это одно, а вне ее
каждый поддерживает и развивает то, что считает более нужным.
Помимо Mad Butcher в Германии также есть
несколько чисто антифашистских лейблов, типа Knock Out Rec., Grover Rec. Moskito Mailorder и др. Они делают хорошую
работу для развития сцены, как и лейбл Cable Street Beat сотрудничающий с
Mad Butcher и организовывающий туры
молодым группам. Был также неплохой лейбл Nightmare Records. Есть лейблы чисто
скинхедов-антирасистов, как например Black Pearl Rec., который выпускает релизы
групп Intensified и Inciters. Также в Германии множество
панковских лейблов, типа Bad Taste, Fucking' People, Nasty Vinyl и мн. др.
Я думаю, что в своем вопросе о Mad Butcher и нашем к ним отношении вы
имели ввиду их высказывание о анархиста в интервью испанскому зину
Resistencia Redskin: "Мне не интерестны любые
анархистские организации. Одну вещь я не понимаю, как могут коммунисты
сотрудничать с анархистами? Я думаю, что анархисты, конечно, нам не
враги, но их политику я не приемлю! " При этом лейбл выпустил новый
альбом No Respect, которые являются
анархистами. Мы считаем, что для нашей сцены Mad Butcher делает все возможное, но их
политические взгляды мы не поддерживаем, и критикуем.
Есть ли в Германии группы официально поддерживающее RASH или состоящие в нем?
Официально RASH групп в Германии
нет, но есть некоторые коллективы поддерживающие не только SHARP но и RASH. Например на наши встречи
(RASH-meetings) мы всегда приглашаем
группы типа Stage Bottles или Tornados. Есть например ска-группа
No Respect где играют скинхеды с
левыми убеждениями, заявляющие о себе, как о анархистах. С организацией
концертов в Германии есть некоторые трудности, т.к. много клубов
являются коммерческими. Но все же бывают и радостные моменты, как
например организация в июне этого года тура парижской RASH-группы Brigada Flores Magon, организованный немецкими
анархо-синдикалистами FAU.
Также такие группы, как Angelic Upstarts, Stage Bottles, Attila The Stockbroker и др., в последнее время
посещают Гамбург и др. немецкие города. Также большую работу по
организации туров и концертов делают лейблы Mad Butcher и Cable Street Beat при. Например в эти
выходные в Ruhrpott'е будет организован
антифашистский фестиваль с выступлением таких групп, как например
Frontkick.
В России многие люди считают, что скинхед это синоним к слову нацист, в
Германии такая же ситуация?
Идентичная ситуация и в Германии. Обычно люди доверяют СМИ, и иногда
даже проскакивают не однозначные статьи о скинхедах, но в основном
масс-медиа выплескивает все дерьмо на скинхедов, представляя их
расистами это конечно выходит на руку нацистам и разбивает все наши
усилия. Что и говорить... Сила прессы.
Чтобы вы хотели передать российским нацистам, называющим себя
скинхедами?
Мы
хотим обратиться к русским нацистам: За, что вы стоите? Какая цель вашей
борьбы? Вы носите одежду, созданную евреями, как например Fred Perry и одеваете бомберы,
сделанные в так ненавистной вам Америке. К тому же если вы носите
ботинки Dr.Martens то должны знать, что своими
деньгами вы поддерживаете AFA (Antifaschist Action), т.к. ежегодно
Dr.Martens перечисляет некоторые суммы
данному антифашистскому движению. Вы слушаете музыку других стран, и
одеваетесь в стиле английских скинхедов. Нет ли здесь противоречий
вашему национал-патриотизму? А для ваших немецких "товарищей" вы вообще
отстой, т.к. они считают славян за недочеловеков. В течении 2-ой Мировой
Войны немецкие нацисты видели лишь себя, как "высшую расу", а русских,
поляков и чехов лишь как недочеловеческий хлам. И такие рассуждения о
избраности своей расы или нации присущи любым нацистам, будь они черные
или белые, поляки или
немцы.
Мы
считаем, что нацизм в сегодняшние дни это лишь застоявшаяся мода, типа
как хиппи 60-х. Люди просто делают себе деньги на музыке и
скинхед-стиле, при этом дают работку журналистам распространять миф о
скихедах, как о расистах. Для тех и других это лишь возможность
подправить свое материальное состояние. И когда они призывают тебя через
музыку и литературу нападть на иммигрантов и панков - подумай, что ты
этим изменишь? Настоящий враг на сегодняшний день это капиталистическая
система! Вали господствующий класс, это именно они экплуатируют,
повышают налоги, управляют тобой. Они имеют полное право распорядится
твоей судьбой, а не иммигранты или евреи. Посмотри, как часто политики
обвиняют иммигрантов в кризисе, как будто иммигранты стоят у руководства
страны!
Как вы думаете, правильно ли мы поступаем начав развивать RASH на территории бывшего СССР?
Это выглядело бы некоторым нравоучением указывать вам какой путь
правильный а какой нет. Российские редскины верьте в свою борьбу и свои
цели, у вас должна быть непоколебимая вера, твердые принципы. У вас есть
свое мнение, и свой путь,
ребята!
Не
обращайте внимания, если кто-то начинает вас учить "как быть скинхедом",
потому-что вы должны поступать и действовать так как считаете нужным, и
прежде всего вы и только вы знаете, что такое быть "скинхедом", а не эти
аполитичны засранцы. Это весьма трудный путь "быть не таким, как все" не
такими, как все, эти мейнстримовые скинхеды.
Скинхед-сцена Германии постепенно опускается до наличия на ней расистов,
ее наполняет всякий аполитичный отстой, или партийное дерьмо, типа
национал-социалистов. Но мы крепко держим высокоподнятое знамя Свободы и
Революции!
Делайте зины, сайты, организовывайте лейблы и инфо-центры, создавайте
сцену сами, будьте более активными. Самого лучше вам товарищи, идите
своим путем и никуда с него не сворачивайте, не переживайте если за
вашей спиной будете слышать злорадство и зависть, помните, что вы сами
творцы своей жизни. Помните слова
Stage Bottles: It‘ s not our time, but we carry
on!
(Revolution Times'zine)
2001
[панк-культура]
[на
главную]